Обычно тормозной диск крепится к втулке шестью болтами (крепление Center Lock встречается реже), поэтому для его замены нужно много возиться. В таких случаях, для ускорения процесса можно использовать шуруповёрт или беспроводную дрель.
И последний совет. Хотя в установке и снятии роторов нет ничего сложного, от этих вращающихся стальных дисков зависит ваша безопасность, поэтому отнеситесь к их затягиванию серьёзно.
Что вам потребуется
- Шуруповёрт или дрель с ограничителем усилия затягивания;
- Динамометрический ключ;
- Бита Т25 («звёздочка»).
Начните с подготовки вашего инструмента к работе. Купите качественную биту Т25. Не используйте дешёвые биты! Те пара десятков рублей экономии может обернуться для вас сорванными головками болтов или слизанными шлицами. Если у вас нет шуруповёрта, используйте аккумуляторную дрель с встроенным ограничителем момента затягивания, чтобы не рисковать перетянуть и обломать болты.
Затягивайте болты ротора в порядке, указанном на фото. Это обеспечит равномерное распределение нагрузки по поверхности диска
Убедитесь, что закрутили болты с нужным моментом.
Прежде чем вы начнёте затягивать болты, покрутите ограничитель момента дрели и найдите положение, соответствующее рекомендуемому производителем тормозов моменту. SRAM/Avid советует затягивать крепёж своих тормозных дисков с моментом 6.2 Н*м, Shimano рекомендует 2-4 Н*м. Начинайте с начального положения ограничителя и продвигайтесь, пока не достигнете рекомендуемого момента, затем проверьте степень затягивания динамометрическим ключом. Главное — не перетяните крепления. Запишите, какие настройки вы использовали, чтобы упростить себе работу в следующий раз.