Руль
Наклон руля для горного велосипеда составляет около 45 градусов, а шоссейного - 90.
Положение руля относительно центральной детали переднего колеса (втулки):
- для горного велосипеда нормальное расположение руля - на дюйм вперед от центра,
- для шоссейного - на одном уровне.
Высота руля - на 3 дюйма выше седла и 4 ниже - для каждого вида велосипеда соответственно.
Чтобы отрегулировать руль, нужно открутить болт сбоку от него и установить необходимую высоту.
Седло
Высота определяется расстоянием от седла до педали на вытянутую ногу. Угол наклона: параллельно земле или смещение до трех градусов, как вверх, так и вниз. Болты для регулировки находятся на подседельном стержне.
Тормоза
Тормозные колодки должны быть прикреплены к боковой части обода колеса таким образом, чтобы расстояние между ним и колодками составляло около 3 мм, а между ручкой руля и рукояткой - от 25 мм. Когда ручной тормоз отпускается, колодки должны прийти в исходное положение. Нужно постоянно следить за тем, чтобы соприкосновение колодок с ободом колеса было параллельным: для эффективного торможения и равномерного износа колодок.
Если тормозная ручка дискового тормоза "проваливается", значит, произошла утечка жидкости и в систему попал воздух. Если диск постоянно позвякивает о колодки, значит, неправильно установлен тормозной калипетр: расстояние от диска и до колодок должно быть одинаковым с каждой стороны. Это можно исправить регулировкой крепежных болтов.
Неправильная настройка тормозной системы может привести к потере управления.
Амортизационная вилка
Для обслуживания пружинно-эластомерной вилки достаточно периодической мойки с переборкой деталей и смазыванием. Пружинно- и воздушно-масляные вилки лучше доверить веломеханику, чтобы не перепачкать все окружающее маслом, хотя, при желании, можно справиться и с этим, если следовать подробной инструкции.
Регулировка отводки
Правильное положение отводки можно определить по плавному движении цепи, которая сначала надевается на маленькую звездочку, затем закрепляется на большой, располагаясь над ней на 3 мм выше. Трос натягивается, а затем, методом изменения положений, которое выполняется только в процессе кручения педалей, болт для зажима закрепляется. Машинки не должны работать в крайних положениях одновременно, так как при этом выходит из строя цепь, переключатели и приводные звездочки. Также возможно неправильное функционирование элементов машинок, если не настроены переключатели. Регулировку передней машинки (отводки) рекомендуется выполнять в веломастерской, но можно и самостоятельно.
Редуктор настраивается следующим образом: прокрутить педали, поставить цепь на маленькую звездочку, а затем на большую, предварительно ослабив болт троса. Цепь при этом должна функционировать беззвучно.
Колеса
Если камеры хорошо подкачаны, то колесо не должно опускаться более, чем на треть высоты. Шины нужно периодически проверять на проколы и порезы, застрявшие в них осколки, иначе колесо может спустить в неподходящий момент. Спицы и обода нужно осматривать на наличие "восьмёрок".
Педали
Винт оси нужно наиболее плотно прикрепить к шатуну, в противном случае резьба может стереться, а неправильное завинчивание педалей приведет к поломке каретки.
Каретка велосипеда
Люфт подшипников в механизме каретки устраняются откручиванием и закручиванием гайки.
Уход за велосипедом
- Мойка. Мыть его можно вручную или бесконтактным способом - механизмом, вырабатывающим давление воды. После мытья все детали нужно насухо вытереть. Допускается оставить велосипед на солнышке, но тогда возможны разводы. Детали трансмиссии, как правило, после мойки остаются в смазке с налипшей грязью. Почистить их можно с помощью жесткой щетки.
- Чистка цепи. В процессе эксплуатации происходит налипание мелких частиц песка и щебня на цепь и звезды, в результате чего они быстро изнашиваются. Чтобы этого не происходило, детали трансмиссии нужно чистить щетками или специальным аппаратом, который справляется с загрязнениями деталей в собранном состоянии. Чистить можно при помощи средства Fairy, после чего механизм нужно просушить, а затем смазать велосипедной или аэрозольной смазкой.
Рекомендации по эксплуатации:
- Всегда берите в дорогу насос, запасную камеру с заплатками и клеем-вулканизатором. Пробитую шину можно подклеить изнутри и таким образом доехать до мастерской.
- Не забудьте о крестовой и шлицевой отвертке и ключе-звездочке для монтажа тормозных дисков.
- Переключайте передачи по одной, не вращая педалями, чтобы не растянуть цепь - она должна плавно переходить с одной звезды на другую.
- Подбирайте шины в соответствии со стилем езды, сезоном и дорожным покрытием.