Тема данной статьи будет весьма актуальной для многих велосипедистов. Вспомните, многие из нас, в детстве, не сильно озадачивались смазкой велосипедной цепи. Достаточно было раз в сезон смазать заржавевшую цепь литолом или отработанным маслом и можно было спокойно кататься все лето.
На современных многоскоростных велосипедах цепь требует более тщательного обслуживания. Цепная передача таких велосипедов, как правило, включает в себя два набора звезд. Две-три спереди и шесть-десять звездочек сзади. Во время переключения передачи, цепь перескакивает на соседнюю звезду большего или меньшего диаметра и постоянно работает на разных звездочках. Поэтому очень важно, чтобы цепь одинаково хорошо гнулась на любой из звезд.
Пренебрежение к правилам ухода за цепью чревато порчей звездочек, которые могут потребовать замены вместе с цепью. Вы можете продлить жизнь велосипедной цепи, а соответственно и другим узлам. Для этого ознакомьтесь и, по возможности, старайтесь следовать следующим рекомендациям:
Старайтесь не использовать густые смазки. Дело в том, что такие смазки цепляют грязь и пыль, которые значительно увеличивают износ цепи. Смазывать цепь лучше специальными маслами, которые продаются в веломагазинах. Не забывайте, что смазку нужно производить после чистки цепи.
Если вы катаетесь не только в городе, но и в лесу, то периодически уделяйте время чистке цепи. Для чистки лучше всего подойдет небольшая тряпочка. Дополнительно можно использовать баллончик ВД. После чего необходимо смазать цепь.
Постарайтесь при катании не использовать одновременно большую переднюю и большую заднюю звезду. Возникает «перекос». Визуально убедиться в этом очень просто: если посмотреть на цепь сверху, то мы видим, что цепь расположена по диагонали относительно оси передних и задних звездочек. Езда с таким «перекосом» пагубно влияет на состояние цепи.
Следуя этим нехитрым советам, вы значительно продлите срок службы цепи. А для того, чтобы быть полностью обезопасить себя от неожиданной поломки, советуем иметь при себе выжимку для удаления сломанного звена и 2-3 запасных соединительный замочка.