Зима постепенно подходит к концу, а значит не за горами первые выезды! Рассказываем, как подготовить свой байк к сезону после долгого зимнего простоя, что следует проверить и какие процедуры выполнить, чтобы все работало должным образом.
Трансмиссия
Советуем почистить элементы трансмиссии и обязательно обновить смазку цепи. Для этого снимите цепь и положите ее в емкость с специальным очистителем для цепи, таким как Muc-Off Bio Chain Cleaner или, если такого нет, в бытовой растворитель типа вайт-спирита. Оставьте цепь в нем на 10-15 минут. Если вы являетесь обладателем машинки для чистки цепи - здорово! Значит у вас получится почистить цепь не снимая ее с велосипеда.
Пока цепь отмокает в растворителе, пощелкайте манетками, переключая скорости, чтобы проверить, что тросики в рубашках ходят свободно. Если велосипед хранился в помещении с повышенной влажностью, что очень нехорошо, тросики могут заржаветь и двигаться с затруднениями. Если такое случилось, рекомендуем демонтировать тросы и прыснуть в рубашки проникающую смазку типа WD-40.
Когда цепь пролежала в растворителе положенное время, возьмите специальную щетку для чистки трансмиссии или обычную ненужную зубную щетку, которая есть в хозяйстве у каждого, и очистите цепь по всей длине от грязи и песка. После этого рекомендуем закинуть ее в бутылку с несколькими каплями Фейри, залить водой и хорошо потрясти, чтобы мыльная вода смыла остатки грязи. После этого хорошо протрите цепь тряпкой и повесьте досушиваться.
Перед тем как ставить цепь обратно, очистите кассету и передние звезды от грязи. Это делается при помощи чистящего средства для трансмиссии велосипедов и специальной щетки для чистки кассет. Здесь мы можем порекомендовать очиститель трансмиссии MUC-OFF Drivetrain Cleaner.
Устанавливаем цепь обратно. Так как весной на улице обычно много воды, рекомендуем наносить сперва смазку для влажной погоды. Например, отлично подойдет Pedros Chanj или MUC-OFF Wet Lube. Прокапываем по капле смазки на каждый пин. Вращаем педали, чтобы смазка равномерно распределилась по цепи и зубьям звёздочек, потом аккуратно без нажима удаляем излишки смазки тряпкой или салфеткой. Трансмиссия нашего байка готова к выездам.
Тормоза
Проверяем как работают наши тормоза. У ободных или дисковых механических тормозов проверяем тормозные тросы. Если, в следствие неправильного хранения, на тросах образовалась ржавчина или налет - можно впрыснуть в рубашки тросов WD-40, не разбирая их.
Теперь уделим внимание колодкам. Если они износились больше чем на 2/3 - им необходима замена.
Также, при торможении во время катания между колодками и тормозным диском естественным образом попадает пыль и песок, втираясь в них мелким слоем. Из-за этого зачастую при торможении появляется неприятный скрип. Чтобы удалить этот слой рекомендуем протереть тормозной диск и колодки специальным очистителем для дисковых тормозов, таким как очиститель дисковых тормозов DIRTWASH или MUC-OFF Disc Brake Cleaner.
С гидравликой все немного сложнее. Если велосипед хранился в горизонтальном положении, например подвешенным за переднее колесо, в систему мог проникнуть воздух и тормозные ручки будут проваливаться. В таком случае нужно обратиться в веломастерскую и прокачать тормоза.
Амортизационная вилка
Ноги вилки желательно протереть от пыли и смазать силиконовым или тефлоновым спреем, раскачивая ее под своим весом. Если вы обладатель хорошей недешевой вилки - настоятельно рекомендуем регулярно ее обслуживать и провести ТО амортизационной вилки перед сезоном. Обслуженная вилка будет лучше работать и прослужит дольше.
Колеса
Проверяем колеса: переворачиваем байк и вращаем их. Они должны крутиться без шума и биений. Если вы обнаружили, что присутствуют восьмерки или колеса вращаются с посторонними звуками - отдайте их в веломастерскую для обслуживания втулок и протяжки спиц.
Шины, скорей всего, заметно спустили за время долгого простоя - исправляем это. Если вы обладатель бескамерки - рекомендуем заменить герметик, потому что сами производители рекомендуют менять его стабильно примерно раз в сезон. Несвежий герметик может подвести в самый ответственный момент, когда должен будет закрыть дырку в покрышке.
Заключение
Осмотрев велосипед и выполнив вышеуказанные пункты вы обеспечите правильную работу основных узлов велосипеда. Если же у вас не хватает опыта или понимания, чтобы проделать все эти процедуры - обратитесь в специализированную мастерскую, где вам сделают полное или базовое ТО вашего велосипеда.