Итак, нам понадобится: немного терпения, пару часов времени, набор шестигранников, педальный ключ, чехол для велосипеда, несколько пластиковых бутылок, стяжки или веревки и конечно скотч. Прежде всего, снимем с велосипеда колёса и педали. Важно помнить, что правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая – по часовой! Не забудьте, иначе можно повредить резьбу шатуна.
После этого, если у вашего велосипеда дисковые тормоза, желательно, выкрутив шесть винтов (или стопорное кольцо центерлока, у кого диски крепятся не на винтах), демонтировать тормозные диски с колёс и упаковать их отдельно вместе с чем-то твёрдым.
Эксцентрики из колёс стоит выкрутить, а на торцы втулки примотать скотчем пластиковые крышечки от бутылок. В противном случае эксцентрики можно погнуть, а чехол будет порван острыми кромками металлических деталей.
С помощью шестигранников, снимаем руль велосипеда и ослабляем винты, которые фиксируют тормозные ручки и манетки на руле. Это позволит им быть подвижными и не погнуться в случае избыточных нагрузок. Ведь в процессе транспортировки ваш велосипед может оказаться под грудой чемоданов.
Далее, используя тот же инструмент, снимаем с рамы задний переключатель вместе с «петухом». Обернув переключатель пакетом, или упаковав в половинку пластиковой бутылки, размещаем его внутри заднего треугольника рамы и фиксируем скотчем.
Теперь отсоединяем машинку дискового тормоза от рамы. Чтобы не производить регулировку при сборке, лучше открутить тормозную машинку (калипер) вместе с адаптором. И затем, так же как и переключатель скоростей, размещаем тормоз внутри заднего треугольника рамы. Туда же стоит поместить седло вместе с подседельным штырем.
Эксцентрики, педали и винты стоит уложить в надежную упаковку, которая способна не порваться при тряске и ударах. Разместить упаковку лучше внутри рамы велосипеда. Передний тормоз можно защитить пластиковой бутылкой, проложив в неё кусок поролона или ветоши. Затем зафиксировать скотчем.
Разместить упаковку лучше внутри рамы велосипеда. Передний тормоз можно защитить пластиковой бутылкой, проложив в неё кусок поролона или ветоши. Затем зафиксировать скотчем.
Систему фиксируем при помощи стяжек или веревок правым шатуном назад. Под звёзды системы обязательно нужно прикрепить кусок поролона или другого вспененного материала, чтобы не повредить сами зубья и не порвать зубьями чехол. Да и на ногу случайно поставить такой агрегат будет не очень приятно. Так что, изолируем острые зубья и фиксируем защиту стяжками.
Если велосипед с багажником, то снимаем и багажник. Его будет удобно положить на дно чехла, разместив вместе с одним из колёс.
Теперь прикладываем колёса к переднему треугольнику рамы так, чтобы звёздочки задней кассеты оказались внутри нашего бутерброда. А руль размещаем вдоль вилки, так чтобы колёсами максимально защитить его от ударов. При упаковке, следите, чтобы металлические части не касались полированных направляющих труб вилки (штанов). Царапины на них чреваты неприятностями в дальнейшем.
Колёса приматываем к раме резинками или веревками. Задние дропауты, к которым крепятся переключатель и тормозная машинка защитим куском пенки или другого мягкого материала, который сохранит их в целости. Его тоже лучше закрепить скотчем.
Получившийся таким образом сэндвич из колёс и рамы, заправленный рулём, седлом и прочими запчастями, можно при желании дополнительно обернуть пенкой, а затем поместить в чехол.
Если вы хотите быть совершенно уверены в том, что чехол не порвётся, то лучше обмотать чехол упаковочной стретч-плёнкой. Главное, не забыть оставить снаружи лямку для переноски. Теперь вы сделали всё, чтобы ваш велосипед добрался целым и невредимым. Если же вы путешествуете поездом, то на ваше усмотрение можете пропустить некоторые пункты нашей статьи, поскольку при поездке в поезде грузить велосипед будете сами и можете сделать это аккуратно.
Отличных путешествий!