Несколько долгих месяцев железный друг стоит без дела и Вам уже не терпится открыть сезон. В первой поездке хочется ярких, приятных эмоций и стоит заранее задуматься об обслуживании велосипеда. Согласитесь, технические неисправности и неожиданные поломки совсем не украсят Ваш долгожданный весенний выезд.
Мы подготовили для вас небольшой чек лист лист для самостоятельного предсезонного обслуживания:
1) Подготовьте минимальный набор инструмента (крестовая отвёртка, комплект шестигранников, смывку и смазки)
2) Если у вас гидравлические тормоза, осмотрите их на предмет протечки тормозной жидкости.
3) Тщательно отмойте велосипед от грязи и пыли. Следите, чтобы в каретку и втулки не попало много воды.
4) Осмотрите колеса, если давление в шинах сильно упало, значит в камере появилось множество микротрещин и их надо заменить.
5) Осмотрите раму велосипеда на предмет трещин, вмятин и деформаций. Особе внимание уделите сварным швам.
6) Зажмите колесо между коленями и попробуйте повернуть руль в разные стороны. Если все в порядке, то руль повернуть вы не сможете и не услышите никаких посторонних звуков.
7) По очереди приподнимите колеса над землей, прокрутите их. Вы не услышите скрипов, стуков, посторонних шумов. Колеса будут крутиться долго и без отклонений в разные стороны.
8) Проверьте тормоза, поставьте велосипед на пол по очереди нажмите на тормозные рычаги. Тормозной рычаг не должен «залипать» на обратном ходу.
9) Оцените состояние цепи и звездочек. У зубцов не должно быть обломанных или стертых кончиков, а цепь должна идти тихо без стрекотания, свиста и скрипа.
10) Запакуйте тормозные диски в целлофан, промойте цепь специальной смывкой. Если под рукой её не будет, используйте бензин, керосин или WD-40. Просушите цепь тряпкой и аккуратно смажьте.
11) Проверьте настройку переключения скоростей. Поднимите заднее колесо и пощёлкайте переключателем, крутя педали. Передачи должны переключаться без задержек и заеданий.
Чтобы подготовка велосипеда к сезону занимала меньше времени и сил, соблюдайте правила хранения. Мойте велосипед перед простоем, иначе некоторые детали придётся поменять. Цепь лучше снять, прочистить, смазать и хранить отдельно. Если предварительно помытый велосипед провёл зиму в тёплом и сухом помещении, обычно надо просто смазать цепь и подкачать шины.
Конечно, заниматься техническим обслуживанием своими силами не обязательно. Вы можете доверить эту работу профессионалам и привезти велосипед в мастерскую для полного ТО. В наших мастерских к задаче подходят основательно: разбирают, проверяя каждую деталь велосипеда. После проверки, тщательно смазывают, собирают, настраивают и отдают вам, полностью готовый к новым приключениям. Обратиться в мастерскую вы можете по ссылке: https://www.velograd.ru/remont/