Stinger Genesis Evo - не просто карбоновый найнер, а карбоновый найнер российского производства: вся продукция бренда собирается на заводе "Велобалт" в Калининграде. Что мы ожидаем от такого велосипеда? В первую очередь, конкурентный ценник по сравнению с импортными велосипедами из этой ниши и, конечно, достойную навеску и качество. В этом обзоре подробно пройдемся по этому байку, чтобы понять, оправдаются ли наши ожидания. Вес и цену мы озвучим в конце статьи, поэтому обязательно читайте до конца!
Stinger Genesis Evo:
- карбоновая рама
- вилка Rockshox Recon Gold
- трансмиссия 1х12: задний переключатель Deore XT M8100, шифтер Shimano SLX M7100, шатуны Shimano SLX M7100 32T
- гидравлические тормоза Shimano SLX M7100
- 29-дюймовые колеса SHIMANO MT620
Рама велосипеда
Начнем с того, что рама велосипеда смотрится очень аккуратно и минималистично. Внутренняя проводка тросов и гидролиний на месте, тросы заходят в раму с одной стороны. Рама имеет короткие перья, заднее колесо довольно сильно утоплено под седло, что делает велосипед хорошо управляемым и маневренным. Ну и, конечно, все плюшки карбона здесь присутствуют: небольшой вес, хорошая жесткость и отличное гашение вибраций. Задние дропауты выполнены под 12-мм ось стандарта Boost.
Вилка
На байк установлена воздушная амортизационная вилка Rockshox Recon Gold - проверенная и надежная модель с креплением под ось, которая выпускается и совершенствуется уже много лет. Вилка имеет регулировку жесткости и блокировку, которая контролируется манеткой последнего поколения на руле.
Оборудование
Genesis Evo оснащен 12-скоростной трансмиссией Shimano с кассетой 10-51Т. За переключение скоростей отвечает переключатель Deore XT. Шатуны здесь стоят Shimano SLX с традиционной передней звездой 32T. Переключение происходит очень четко и быстро, управляется манеткой Shimano SLX. Отсутствие лишних звезд и переключателя спереди дарит нам более простую, надежную и легкую конструкцию, за которой легче следить и обслуживать.
Велосипед укомплектован дисковыми гидравлическими тормозами Shimano SLX M7100. Тормоза мощные и цепкие, ручка обладает очень хорошей информативностью, что позволяет отлично "чувствовать" торможение.
Колеса
Колеса Shimano MT620 позволяют использовать резину шириной до 2,6 дюйма. Конические подшипники в втулках Shimano обеспечивают плавный ход, не требуют частого обслуживания и очень долговечны. Благодаря увеличенному диаметру 29-дюймовые колеса отлично катят и "съедают" мелкие неровности. Колеса готовы для бескамерного использования.
Итог
Подведем итоги: карбоновый хардтейл на Shimano SLX, с вилкой Rockshox Recon Gold, колесами Shimano и общим весом без педалей 11,46 кг стоит на момент написания этой статьи (02.03.2022) - 147 230₽.
Много это или мало - сейчас сказать сложно. Российские велосипедные бренды пока не богаты байками на карбоновых рамах. Прямую конкуренцию составила бы Merida, но на данный момент ее также сложно найти в наличии, а из-за нестабильного курса цены постоянно меняются.
В целом байк получился очень достойным: минималистичным и современным, шустрым и хорошо управляемым, с отличными жесткими колесами под оси и надежной прекрасно работающей амортизационной вилкой. Мы думаем этот велосипед будет хорошим вложением и отлично прослужит своему владельцу долгое время.
Наш Instagram | Facebook | ВК