Dirt или как подругому его ещё называют Dirt-jumping, дословно в переводе означает «прыжки по грязи». Точнее по специально подготовленной трассе, сделанной из песка и глины. Со стилем Street всё намного проще, в переводе с английского означает слово "улица", соответственно трюки выполняются с помощью использования городской инфраструктуры (перилла, лестницы и т.д).
Характеристики велосипедов этих двух стилей почти одинаковы, но есть несколько моментов, которые их отличают друг от друга. Схожи они в том, что имеют одну передач. Какой-либо диапазон выбора скоростей здесь не нужен, следовательно переключатели передач будут только добавлять лишний вес. В велосипедах Street и Dirt направлений, вес играет очень большую роль, его всегда стремятся сделать максимально низким, чтобы байк было проще контролировать и управлять.
Материалы рамы уже используются более прочные и высокотехнологичные в сравнении с обычными горными велосипедами. В рамах таких байков применяются следующие материалы:
- Hi-Ten. Это сталь улучшенного качества, которая используется в недорогих «комплитах» начального уровня. Рамы из этого материала имеют большой вес и не обладают необходимой прочностью. При апгрейде велосипеда они в первую очередь подлежат замене.
- Алюминиевые сплавы. Такие рамы имеют меньший вес и практически не подвержены коррозии, но не способны гасить вибрации и обладают низкой ремонтопригодностью. При высоких нагрузках алюминий накапливает усталость, что рано или поздно приводит к разрушению конструкции. Тем не менее среди дёрт- и стрит-райдеров найдётся достаточно много поклонников таких рам.
- Легированная сталь. Рамы, в которых используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo или «хромоль»), способны гасить основную часть энергии во время приземления и смягчать удары. В изделиях среднего и высокого уровня часто применяются трубы с переменной толщиной стенок, что увеличивает их прочность и уменьшает вес.
- Магниевые и титановые сплавы, а также рамы из композитных материалов выходят за рамки данной статьи, так как основная область их применения – профессиональный велоспорт, в котором многомиллионные контракты с лихвой покрывают затраты на оборудование.
Геометрия рамы для каждый дисциплины будет разной. На велосипеде street будет неудобно кататься в стиле Dirt и соответственно наоборот. Ключевые особенности Dirt рам заключаются в в использовании длинной базы. Длина переднего треугольника обычно составляет 570– 590 мм. Задний треугольник тоже длинный, его размер варьируется от 370 до 410 мм. Стрит байк имеет максимально короткий передний треугольник длиной около 545 мм, задний – 345–350 мм.
Так как дисциплина Dirt подразумевает большое количество спусков и перелётов через песчаные трамплины. И вам потребуется хороший накат, поэтому в большинстве случаев на такие байки устанавливаются колеса с диаметром 26 дюймов. Для дисциплины street рекомендуются колеса с меньшим диаметром – 24 дюйма. Так как сама по себе городская местность предполагает большое количество маневров.
Амортизация, а точнее передняя вилка. В дисциплине Dirt подразумевается прыжки и вылеты с больших высот. Здесь уже понадобится амортизационна вилка.В дисциплине street прыжки с больших высот редко требуются, поэтому большую роль играет контроль велосипеда, с жёсткой вилкой контроля будет намного больше.
Тормоза многие райдеры устанавливают уже по своему усмотрению, но новичкам мы советуем хотя бы на первое время тормоза оставить. По типу тормозов устанавливать лучше конечно гидравлические, очень удобны в использовании, но сами по себе дорогие. Чуть попроще уже ставят дисковые механические или V-brake (ободные).
Ну и самое главное не забывайте о защитной экипировки, тут даже профессиональные райдеры никогда ей не пренебрегают.
Немного видео, которые наглядно покажут вам, что из себя представляют данные дисциплины.