Плюсы и минусы односкоростных велосипедов
Односкоростные или сингл-спид велосипеды - это городские байки с шоссейной геометрией, упрощенной конструкцией и одной скоростью. Такие велосипеды пользуются популярностью у тех, кто предпочитает простоту и лаконичность для передвижения по городу, а также у молодых людей, которые ценят стильный внешний вид. Перечислим сильные и слабые стороны этих велосипедов, чтобы понять за что их любят, а также какие с ними могут быть сложности.
Плюсы:
Простота конструкции
Чем проще конструкция - тем она надежнее. У сингл-спида отсутствуют передний и задний переключатели, манетки, тросы переключателей скоростей, дополнительные звезды. У односкоростной трансмиссии намного реже случаются неисправности и она требует меньше ухода и обсаживания. Именно за это их и любят поклонники односкоростных байков - они надежные и не требуют много ухода.
Стильный внешний вид
Сингл-спиды обладают минималистичным стильным внешним видом без лишних деталей - это и подкупает любителей модных вещичек. Если велосипед для вас не только средство передвижения, но и часть образа - скорей всего, именно такой велосипед вам придется по душе.
Легкость
За счет отсутствия амортизационной вилки и многих деталей трансмиссии, как у многоскоростных велосипедов, такие байки весят на порядок меньше, обычно в районе 10кг. А если велосипед имеет в своей основе раму на качественных облегченных стальных трубах и хорошо подобранные компоненты, то вполне может сбросить еще 1,5-2 кг. Обращаться с таким велосипедом намного легче, чем с теми же увесистыми МТБ, именно поэтому их все чаще предпочитают девушки.
Динамичность
Все-таки жесткая рама, шоссейная геометрия и колеса с узкими покрышками берут свое - велосипед очень накатистый, быстро разгоняется и позволяет легко поддерживать высокую скорость. Самое то для любителей быстро прохватить по городу!
Минусы:
Трудности при езде в гору
Как мы выяснили, односкоростная трансмиссия обладает плюсами в виде надежности и неприхотливости. Однако, есть и минусы: в отсутствии передач может быть тяжело ехать в горку или против ветра. Хоть производители и стараются подобрать оптимальное соотношение передней и задней звезды, чтобы было не тяжело крутить педали по городу, все равно вам запросто встретятся участки, где ехать будет тяжеловато.
Жесткость и отсутствие универсальности
Это полностью дорожный велосипед и приспособлен он только к езде по маршрутам с ровным покрытием - асфальту, плитке или максимум брусчатке. Полное отсутствие амортизации и узкие колеса не позволят вам комфортно передвигаться по грунтовым дорогам или даже асфальту плохого качества.