Если ваш ребенок начал просить у вас самокат для трюков, а вы хотите купить качественную вещь за разумные деньги, которая прослужит не один сезон - значит эта статья для вас. Ниже мы расскажем какие бывают трюковые самокаты, чем различаются и на что обратить внимание при выборе.
Стиль катания
Первым делом нужно узнать у ребенка где он собирается кататься на трюковом самокате. Если он пока еще не добрался до скейт-парков и его друзья катаются и делают трюки на улицах города - значит ему нужен трюковой самокат для стрита. Если же он планирует кататься преимущественно в скейтпарке, то ему больше подойдет модель для стиля "парк".
Стрит (street) - уличный стиль катания, где трюки делаются на элементах городского ландшафта: бордюрах, перилах, лестницах и тд. У самокатов для стрита обычно более высокие и широкие рули, широкие плоские деки, колеса размера 100 или 110мм, иногда в наличии пеги. Стрит-райдеры предпочитают более легкие самокаты, на которых легче совершать высокие прыжки.
Парк (park) - катание в специально отведенных для этого скейт-парках. Трюки здесь выполняются с помощью специальных парковых фигур, таких как рампы, фанбоксы, рейлы и тд. Именно в парках совершаются самые сложные и красивые трюки с высокими вылетами и длинными пролетами. Обычно у парковых самокатов колеса больше, чем у самокатов для стрита (110-120мм), для большей скорости и стабильности, а также ниже руль и уже дека.
Перед выбором трюкового самоката узнайте у ребенка, где он собирается кататься и делать трюки - это поможет вам сделать правильный выбор. А если ребенок планирует совмещать эти стили - можно подобрать модель, совмещающую в себе характеристики, подходящие для стрита и парка.
Высота руля
После того, как вы примерно знаете, где ваш юный райдер будет выполнять трюки, можно приступить к выбору самоката по основным параметрам.
Первое, на что нужно обратить внимание - высота руля самоката. На трюковых самокатах не предусмотрена регулировка руля по высоте, поэтому следует обращать внимание на этот параметр, указанный в характеристиках самоката или примерить его самостоятельно.
Высота и ширина руля напрямую зависит от роста райдера и его стиля катания. Стандартное положение руля для трюкового самоката — это район талии или немного ниже. При выборе самоката нужно встать ногами на деку, взять руль и посмотреть в каком положении он находится. Идеальная высота - по пояс. Так как высота руля на трюковых самокатах не регулируется, если райдеру нужен руль ниже - его просто укорачивают ножовкой. Примерную таблицу соответствия высоты руля росту райдера вы можете найти ниже.
Ширина руля должна быть пропорциональна ширине плеч райдера. Размеры руля также зависят от стиля катания. Стрит райдеры предпочитают более высокие и широкие рули, парковые райдеры используют более низкие и узкие рули.
Дека самоката
Деки самокатов для стрита более широкие, так как на них проще выполнять скольжения. Парковые деки наоборот - более узкие, для высокой амплитуды вращения при выполнении трюков.
После того, как райдер определился со стилем катания, следует встать на деку выбранного самоката, поставив ноги по диагонали под углом 45 градусов. Дека подходит если обе ноги поместились на ней, а носки и пятки свешиваются с деки не более чем на 4-5 сантиметров.
Колеса
Диаметр колеса влияет на скорость и маневренность: чем меньше колёса, тем выше манёвренность. Неопытным райдерам будет сложновато на колесах маленького диаметра. Если выбирать трюковой самокат для обучения, подойдут колёса 110-125 миллиметров. Для более опытных райдеров можно подобрать колеса поменьше. На самокатах подходящих для стрита обычно установлены колеса 100-110мм, а на парковых моделях 110-120мм.
Колёса бывают с пластиковым и металлическим сердечником. Отличаются они, в первую очередь, жёсткостью. Большая жёсткость поможет развить более высокую скорость и повысить отдачу колеса. Самые жёсткие диски — цельные алюминиевые, но они отличаются и большим весом. Колеса с пластиковым сердечником мягче и легче, но быстрее изнашиваются и не обладают таким накатом, как металлические. Тем не менее, пластик отлично подойдёт новичку в силу устойчивости к отрыву полиуретана от диска колеса. Райдерам с большим весом рекомендуется сразу брать колёса на металле.
Важно: чем меньше колеса, тем они жестче. При прыжке с 2-х метровых пролетов на плоскость, самокат и колеса испытывают нагрузки, превышающие вес райдера в 5 раз! Поэтому колеса должны быть максимально жесткими и прочными. Иначе травм не избежать.
Компрессия
В бюджетных моделях используется резьбовая компрессия — самая простая и недорогая система. Чаще всего на открытых подшипниках, которые легко обслуживать. Также можно встретить KS(ICS) компрессию — самую лёгкую и относительно недорогую систему, которая подходит для большинства рулей и вилок. На более дорогих моделях встречается SCS компрессия — самая надёжная и тяжелая. HIC(iHIC) компрессия — имеет небольшой вес и высокую надёжность.
Вес самоката
Вес самоката — важный момент для многих райдеров. Лёгкий самокат не даст нужной инерции, а слишком тяжёлый будет неповоротливым во время трюков и вращений. В большинстве своем трюковые самокаты весят около 4 килограмм, с небольшими расхождениями в меньшую или большую сторону. Выбор оптимального веса самоката зависит от стиля катания.
Новичкам для стрита следует брать что-то полегче, в пределах 3-3.5 кг. Парковые райдеры обычно используют более тяжелые детали для большей надёжности. Чем опытнее райдер, тем лучше он чувствует вес самоката, но это приходит со временем.
Заключение
Подведем итоги: классические атрибуты стрит самоката: легкий вес, широкая и плоская дека, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Парковые самокаты более тяжелые и мощные. Но эти отличия скорее про удобство - на любом самокате можно исполнять любой стиль катания.
Если вам помогли наши советы с выбором - обязательно пишите коммент, нам будет приятно!