При покупке нового велосипеда обычно учитываются его стоимость и основные технические характеристики. Любой магазин велосипедов или спорттоваров может предложить потенциальному покупателю отдельные детали, гаджеты и приспособления для тюнинга самой простой модели байка.
Изменения велосипеда несут две основные задачи - функциональную и эстетическую. Те, кто увлекается триалом стремятся повысить управляемость и снизить вес корпуса. Любители горных велопрогулок желают максимально увеличить характеристики тормозов и передней вилки. Внешнее изменение велосипеда может заключаться и в установке оригинальной подсветки, отражателей и прочих деталей, чтобы привлечь внимание окружающих зрелищным видом во время ночных поездок.
Тюнинг базовых компонентов
Рама. На стандартных моделях обычно используют стальные рамы. Но, для горного байка это не совсем подходит. Лучше всего эту конструкцию заменить на раму из титана или хроммолибденовых сплавов. В местах наибольших нагрузок стенки металла утолщены.
Вилка. Для увеличения легкости и управляемости, заводскую пружинно-эластомерную вилку рекомендуется поменять на пружинно-масляную или воздушно-масляную.
Втулка. На горный велосипед лучше всего установить втулки с не разборными подшипниками, они легко монтируются и в несколько раз повышают КПД.
Тормоз. Любителям спортивных состязаний можно посоветовать механический дисковый или гидравлический тормоз. Втулочный тормоз можно модернизировать дополнительной установкой консольной ободной или клещевой конструкции.
Тюнинг колес
Покрышки. Внешняя часть колеса несет очень важную функцию. Для лучшего сцепления с дорожным полотном, особенно на пересеченной местности, подойдут агрессивные покрышки. На внешней стороне такой резины установлены специальные грузозацепы. Для зимних прогулок по заснеженной или обледенелой трассе лучше всего использовать шипованные покрышки.
Спицы. Обычные 2,3 мм можно заменить на тянутые спицы из стали или титана. Эти материалы обеспечивают высокую эластичность, гибкость и долговечность. На гоночные или туристические байки устанавливают неоновые навесы, которые обеспечивают яркую подсветку в темное время суток.
Обода. Стальные обода лучше всего заменить на алюминиевые. Во-первых, это облегчит вес конструкции. Во-вторых, избавит от разрушения коррозией.
Дополнительный тюнинг
Сиденье. Здесь есть два варианта - менять сиденье полностью или только отделочный материал. Обычную ткань можно снять и перетянуть сиденье кожей, это продлит срок его службы. Для спортивного велосипеда лучше приобрести узкое и жесткое сиденье, а для прогулочного - широкое и мягкое.
Педали. Классические педали можно заменить на контактные, только при этом не необходимо приобрести специальный комплект обуви.
И в заключении хочется напомнить, что украшая свой байк, не стоит забывать про чувство меры. Все изменения должны носить функциональный характер и ни в коем случае не влиять на безопасность транспортного средства. Выделяться из толпы надо не только внешним видом, а еще и профессиональным владением своим "конем".
Статья подготовлена специалистам веломагазина ВелоГрад.