На самом деле, если провести для себя небольшое исследование и опросить всех своих знакомых, независимо от того какое отношение они имеют к велосипедам, сколько они готовы выложить за новый байк - выяснится, что совсем немногие готовы потратить больше 25 тысяч рублей. Большинство людей выбирает для себя "велосипед выходного дня" для выездов в парк и прогулок с детьми, поэтому такая сумма является золотой серединой для велосипеда с таким предназначением.
В этом материале постараемся перечислить все аспекты, соблюдая которые можно выбрать хороший надежный велосипед за вышеуказанную сумму, либо же приобрести отличную базу для будущих апгрейдов.
Рама
За нашу сумму нам нужна 100% алюминиевая рама в идеале с конической рулевой колонкой. Велосипеды, собранные на стальных рамах, будут определенно дешевле, однако из-за большого веса самой рамы могут подпортить вам впечатление об эксплуатации велосипеда и вы точно не ощутите легкости при езде.
Коническая форма рулевого стакана обеспечивает правильное распределение нагрузки на стакан сверху вниз, расширяясь пропорционально её увеличению. Так нагрузка хорошо распределяется по стенкам стакана, тем самым разгружая опасные сечения именно в нижней части, куда приходится основное приложение сил. Однако, если в перспективе вы не рассчитываете на гоночный апгрейд своего байка и на него не будут обрушиваться ударные нагрузки во время катания - пункт с коническим рулевым стаканом можно опустить - прекрасно подойдет рама с обычным прямым рулевым стаканом.
Вилка
Здесь мы можем рассчитывать пожалуй только на пружинно-эластомерную амортизационную вилку с настройкой преднагрузки (preload), если совсем повезет - с блокировкой хода (lockout). Главное - вилка должна быть с литыми штанами и гориллой. Никаких сварных штанов у вилки быть не должно. Пружинная вилка по сути создана только для смягчения ударов и уменьшения вибрации. На отработку всех неровностей надеяться не приходится. Однако, вилка может стать одним из главных элементов для апгрейда в будущем.
STINGER GRAPHITE STD 29" (2020) с алюминиевой рамой и пружинно-эластомерной вилкой с регулировкой предварительной нагрузки за 23 920₽
Тормоза
Велосипеды в этой ценовой категории встречаются как с дисковыми тормозами, так и с ободными. Как факт - за 25000 рублей можно без проблем купить велосипед с дисковыми гидравлическими тормозами. Пусть это будут тормоза начального уровня, но гидравлика есть гидравлика - они не нуждаются в таком частом обслуживании как механика, колодки по мере износа сами пододвигаются к тормозным дискам. Подходят такие тормоза для любой погоды - эффективно тормозить они будут и в дождь и в грязь, в отличие от тех же ободных тормозов.
Дисковые гидравлические тормоза Shimano MT-200 на велосипеде STINGER ELEMENT PRO 27,5" (2020) за 22 760₽
STINGER ELEMENT PRO 27,5" (2020)
Трансмиссия и навесное оборудование
За наши деньги здесь мы получаем примерно следующее: бюджетные шатуны под квадрат, а не под шлицы; заднюю втулку под трещотку, а не под кассету и оборудование начального уровня, типа Shimano Tourney.
Конечно, шлицевое крепление шатунов гораздо надежнее, особенно при регулярном их обслуживании, однако в любительских целях вполне сгодятся и шатуны с креплением под квадрат, да и разницы в катании вы точно не заметите. Примерно так же дела обстоят и с трещоткой. Но если в будущем вы поймете, что вам нужен немного другой диапазон передач, а следовательно нужна кассета - придется менять и саму трещотку на кассету, и заднюю втулку на новую, под кассету соответственно.
Также, для будущих улучшений будет плюсом, если манетки велосипеда будут отделены от тормозных ручек, а не будут являться моноблоком. Потому что, если вы заходите поставить в дальнейшем кассету, а следовательно и заменить манетку, вам не придется менять все целиком с тормозными ручками.
Популярная в бюджетном сегменте модель манеток Shimano EF41 объединенных с тормозной ручкой
Здесь манетка Shimano Alivio отделена от тормозной ручки
Что касательно навесного оборудования начального уровня - на первых порах вам хватит его с лихвой, особенно если это оборудование от известных брендов, типа Shimano. Главное не подвергать переключатели ударам и содержать в чистоте и порядке, регулярно их обслуживая.
Задний переключатель Shimano Tourney на велосипеде STINGER GRAPHITE STD 29" (2020)
Все велосипеды в нашем ценовом диапазоне, и даже выше, комплектуются простейшими пластмассовыми педалями. Если вы человек большой комплекции, то стоковые пластмассовые педали могут легко сломаться и травмировать вашу голень своей осью, при неудачном прыжке с бордюра или удара об него. Поэтому, в вашем случае, это пожалуй первое, на что нужно не пожалеть 1000 рублей и заменить при первой удобной возможности на надежные алюминиевые или нейлоновые педали.
Алюминиевые педали STG
Колеса
Исходя из нашего бюджета, мы спокойно можем выбирать велосипед с колесами на промышленных подшипниках, что значительно увеличивает ресурс байка. Убеждаемся, что перед нами надежные двойные обода - ищем соответствующую наклейку на них или уточняем у консультанта. На бюджетном велосипеде однозначно будет стоять самая универсальная резина с неглубоким протектором. Когда вы, после первых преодоленных десятков километров, окончательно определитесь с предназначением байка и стилем вашего катания - можете уверенно менять покрышки, исходя непосредственно из своих нужд: например, поставить полуслики, если катаетесь по асфальту, или наоборот покрышки с более агрессивным протектором, если катаетесь в основном по грунту.
Седло
Далеко не решающий элемент при выборе, но если на велосипеде установлено около спортивное седло средней ширины и повышенной жесткости - на дистанции ваша пятая точка скажет вам спасибо. На удивление, на многих байках, даже в бюджетном сегменте, устанавливаются именно такие вполне пригодные седла.
Итог
Итак, подытожим, каким же должен быть велосипед за 25 000₽ в 2020 году? Дело в том, что с нашим бюджетом нет универсального варианта, который был бы хорош всем. Производители дают нам выбор: дисковая гидравлика, но с трещоткой. Дисковая механика, но наличие кассеты. Хорошая амортизационная вилка с блокировкой хода, но простейшее навесное оборудование. Покупателю приходится выбирать, поэтому перед покупкой нужно четко понимать - для чего вам этот велосипед.
В целом наш байк должен обладать следующими свойствами: алюминиевая рама, литая алюминиевая вилка без сварных элементов с настройкой преднагрузки, дисковые гидравлические тормоза, навесное оборудование известных брендов, типа Shimano; колеса на промышленных подшипниках с двойными ободами, жесткое около спортивное седло.
Если вы планируете усовершенствовать свой велосипед в будущем и вкладывать в него деньги, вам стоить обратить внимание на раздельные с тормозными ручками манетки или заднее колесо под кассету, а не трещотку. В противном случае в дальнейшем трещотку на кассету вы будете менять вместе с задней втулкой и с манетками, дополнительно покупая новые тормозные ручки. Если же апгрейдов велосипеда вы не планируете и вам как раз-таки нужен велосипед для спокойных велопрогулок - вполне хватит манеток-моноблоков и задней втулки на трещотке.
Надеемся, наша статья прояснила некоторые ваши вопросы и была полезна для вас.